среда, 24 декабря 2008 г.

Кубики, Д.З. от 22 декабря

Да, у меня тоже туго с кубиками для Человек-знаковая система.
Что-то неопределенное, неоформившееся.
Зажим, излишняя ответственность, нужно раскрепоститься.
Но ведь надо делать. Я привыкну к нему, он мне понравится.

Хорошо.

Вот кубик. Но он вымученный. Видимо, чего-то не хватает, есть пробел в знаниях. Может, человек-знак - это не мое, раз я так стараюсь избегать связанного с тем, что меня интересует? Посмотреть новости, проверить почту. Почитать то, сё. Какая-то несобранность, несконцентрированность.
Или это означает, что это - не мое. А что тогда мое?

Так вот. Идея, которая меня давно занимает - это органайзер, текстовая программа для хранения различных записей, сведений, ссылок, напоминаний и т.п., где текст, как в Лиспе имеет две ипостаси: семантика, значение и то, что...
А вот что? И вот еще кубик - текст, знак - какое он имеет значение помимо собственного смысла?
Как его определить? Функция? Действия, которые можно проделывать над ним? Действия, которые он может произвести с другими кубиками-текстами?

Инверсия здесь, наверное, проста - это обратное действие на этот данный со стороны других кубиков.

Смотрите. Кубик - это текст (одна грань) и его действия (другие грани).
Действия - это то, как он взаимодействует с другими кубиками, как с системными кубиками - таймер, окна ввода, редактирования, графическими элементами, какие воздействия получает от других кубиков, какие связи имеет.

Как из россыпи кубиков рождается смысл.
Как этот конструктор работает, как происходит самосборка.
Как придумать простые правила, как Лисп, как игра "Жизнь" Конвея.
Как, имея, два или более набора кубиков, множеств, сделать их эравными - это синхронизация разных источников.

Вообще, оказывается, кубики - замечательная метафора, модель, абстрация.
Если что-то надо осознать, понять что-то и его взаимодействие с другим чем-то - используйте кубики.

Я очень рад! Я преодолел себя! Я придумал (с пом. каста 4-го дня и советов в комментариях).

Осталось только что-то воспроизвести.
Воспроизвожу по памяти :) :
sin^2+cos^2=1 Как? Нечестно?

*****

Не, я точно человек-знаковая система!
Пока не начал писать, не смог придумать ничего. А вот за клавиатурой, в процессе того, что какие-то кусочки смысла, осколки, пазлы в окне ввода склеиваются, собираются, удалось преодолеть себя.
Видимо, мне надо не проговаривать а "прописывать", "пропечатывать" мысль. Так она легче формируется?
Или это плохая оперативная память? :)

Классное домашнее упражнение!

Кстати, наверное, понял, чего я так люблю писать в дискуссионных форумах - так рождается хоть какая-то мысль.
Теперь, пользуясь советом не убивать время в форумах, буду стараться лучше писать свои мысли, идеи.
В блоге, в оффлайне в текстовом файле.

Кстати, эта "страсть" почти все фиксировать текстуально, как назвать эту манию? GTD? Отчего это происходит желание? Из стремления выплеснуть в текст, освободить мысль, память?
Нужно ли с ней бороться? Как?






Мой комментарий по заданию Дня 4-го

2 комментария:

  1. Что наплёл-то, ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА?
    Сам-то понял? Тысяча слов - и ни одной здравой мысли, одна лишь мышиная возня.
    Кратко напиши, если ЕСТЬ что.
    А пока - незачот.
    :)

    Кстати, эта "страсть" почти все фиксировать текстуально, как назвать эту манию? GTD? Отчего это происходит желание? Из стремления выплеснуть в текст, освободить мысль, память?

    Это просто ЖАДНОСТЬ.
    Бороться?
    Если нет других развлечений - можна и с жадностью побороться!
    Только помните, она и есть вы!
    :)

    ОтветитьУдалить
  2. Да, жестокая правда, но это правда.
    Спасибо!

    Кратко:
    Кубик - это текст (одна грань) и его действия (другие грани).
    Действия - это то, как он взаимодействует с другими кубиками.
    Узор - набор кубиков.

    Да, с жадностью, с собой сложно бороться.
    Рецепт? Заняться делом.

    ОтветитьУдалить